|
|
|
Географический фестиваль « Россия - родина моя». Цель: Познакомить учащихся с интересными объектами и уголками нашей страны
, сформировать чувство любви и гордости к своей родине. Оборудование: таблица с символами России, дидактические карточки,
дипломы для награждения. Ход
игры: 1 Ведущий: Судьба России –
ее прошлое и будущее должна затрагивать ум и сердце каждого человека. Я
горжусь , что живу в России – удивительной стране. Любить свою родину – это
значит знать и понимать ее. 2 Ведущий: На нашем фестивале
мы заглянем в самые отдаленные уголки России и узнаем много интересного о
людях – которые прославили нашу страну. 1 Ведущий: «Касаясь трех
великих океанов , она лежит раскинув города. Покрыта сеткою меридианов,
непобедима , широка , горда.» 2 Ведущий: Чувство гордости
вызывают символы России – герб, флаг и гимн. 1 Ведущий: Предлагаю всем :
Не сидеть и не скучать , на вопросы отвечать, в конкурсах участвовать и
номинацию достойно представлять. ( Жюри будет оценивать и
награждать дипломами.) 2 Ведущий: Номинация «
Люблю свое отечество.» ( дети читают стихи о Родине.) 1 Ведущий: Викторина о
городах. А ) Какие города летают ? (
Орел и Сокол. ) б ) Самый холодный город
России ? ( Зима.) в ) Какой город птицей
начинается , а зверьком кончается ? (
Воронеж.) г ) Какой город в России
самый западный.? ( Калининград.) д ) Какой город был основан
в 1147 году ? ( Москва. ) е ) Какой город Подмосковья
состоит из названия дерева и предлога щедрости.? (Дубна.) 2 Ведущий : Следующая
номинация « Поющая Россия.» ( Учащиеся исполняют песни : « Русское поле.» , « Что может быть лучше России? Песня о Москве.) 1 Ведущий : Сейчас конкурс « Ромашка.» ( отрывая
лепесток надо ответить на вопрос.) 1 ) Самое глубокое море.? (
Берингово.) 2 ) Самый длинный пролив ?
( Татарский.) 3 ) Самый большой остров ? ( Сахалин.) 4 ) Самый большой
полуостров? ( Таймырский.) 5 ) Самые длинные горы ? ( Уральские.) 6 ) Самая полноводная река?
(Енисей.) 7 ) Самая высокая вершина ?
( Эльбрус.) 8 ) Самое большое озеро ? (
Каспийское.) 9 ) Самый высокий водопад ?
( Илья Муромец.) 2 Ведущий : Следующая
номинация « Поэтическая Россия.» ( учащиеся читают стихи о
географических обьектах России: «Кавказ.», «Байкал.», «Волга.») 1 Ведущий: Конкурс «Мини-
видеовопросы.» ( нужно по картине узнать
территорию России: Карелия, Камчатка, Якутия, Приморье.) 2 Ведущий: Сейчас
номинация: «Их имена не забыты.» ( учащиеся рассказывают о
путешественниках:»Адмирал Нахимов.», «Иван Черский.», «Н. Северцов.») 1 Ведущий: Конкурс
«Специалисты.» ( нужно выбрать из перечня водные обьекты, формы рельефа,
климатические понятия.) Перечень слов: Казбек,
Чаны, Изобара, Ильмень, Циклон, Суховей, Лаперуза, Финский, Шивелуч, Оймякон,
Старица, Кунгурская, Изотерма, Саяны, Печора, Ключевская. 2 Ведущий: Завершая наш
фестиваль хочется сказать, что любить Россию можно только тогда, когда ты
знаешь ее. ( звучит песня: «С чего
начинается Родина.») 1 Ведущий: А сейчас
награждение участников – вручение дипломов. |
||